Иногда бывает так, что запорная арматура выходит из строя, а пневмопривод еще можно эксплуатировать. Либо наоборот: привод умер, а шаровой кран или дисковый затвор еще огого. Разумеется в такой ситуации нет смысла выкидывать всё и покупать новый целый комплект, надо произвести демонтаж/монтаж привода.
Отключите управляющее давление с привода, отключите электропитание с блока индикации конечных положений и пневмораспределителя 5/2. Снимите привод, аккуратно выкрутив болты или шпильки, которые проходят сквозь площадку запорной арматуры и входят в пневмопривод.
Если сломался пневмопривод и требуется замена на новый, то в таком случае ни в коем случае не разбирайте старый! Он может быть одностороннего действия и при разборе вам может очень сильно ударить сжатыми пружинами, которые находятся внутри одной из камер по бокам привода или даже крышкой. Лучше просто запишите данные привода, сфотографируйте шильдик. Если шильдика не осталось, то сделайте замеры отверстия внутри привода и штока на запорной арматуре, вспомните как работал привод при отключении воздуха, возвращал запорную арматуру в исходное положение или же она оставалась на месте. Этой информации вам хватит для начального поиска замены.
Так же есть 2 важных вещи, на которые следует обратить внимание при дальнейшей установке нового привода на кран:
1) Какой квадрат в приводе и в запорной арматуре. Желательно, чтобы они были одинаковые, так как каждая модель привода рассчитана на определённый диаметр запорной арматуры и как правило, модель зависит от диаметра посадочного штока. Если они разные, то проверьте, что отверстие внутри привода больше, чем в кране. И вы просто поставите специальный переходник звездочку, чтобы совместить кран и привод. Так иногда делают в целях повышения крутящего момента.
2) Какой установочный размер площадки на кране. Размеры площадок обычно указываются по ISO 5211 и являются стандартизированными. Если у вашего нового крана нет такой площадки, то привод вы поставить не сможете.
Так же в целях профилактики и экономии следует помнить, что запорная арматура с пневмоприводом является очень надежной. Определите какой фактор повлиял на выход из строя предыдущего комплекта.
Для пневмопривода это обычно:
- Недостаточная фильтрация воздуха, подаваемого на привод. Она должна быть 25 мкм, а ряде случаев 5 мкм.
- Эксплуатация в таких условиях, что уплотнительные манжеты пневмопривода перестают быть герметичными, к примеру: окружающая среда в парами кислоты или щелочи.
Для запорной арматуры:
- Рабочая среда с механическими включениями, в результате чего теряется герметичность колец и прокладок.
- Высокая кислотность/щелочность, в результате коррозии корпус запорной арматуры теряет свои эксплуатационные характеристики.
После того как вы смонтировали привод на кран, следует сделать следующие шаги:
- Подключить пневмофитинги к приводу;
- Убедиться что воздух проходит через фильтры-регуляторы давления;
- Без рабочей среды в трубопроводе убедиться что открытие и закрытие запорной арматуры проходит штатно, подав воздух на привод.
Если всё проходит в штатном режиме, то только тогда можно монтировать запорную арматуру с пневмоприводом на трубопровод.